Сочинение в научном стиле на тему школа

8 вариантов

  1. Основная задача стиля – предельно точно и ясно донести до читателя информацию.
    Лексика: • термины; • отсутствие образных средств;• частая повторяемость ключевых слов;
    Сфера применения: энциклопедии, словари, справочники, учебная литература, рефераты, аннотации, лекции, доклады.
    Синтаксис: • прямой порядок слов; • сложные предложения; • вводные слова; • повествовательные предложения.
    Морфология: • преобладание причастных и деепричастных оборотов; • частое употребление существительных; • отсутствие личных местоимений и глаголов 1-2 лица; • отсутствие восклицательных частиц и местоимений.
    Пишем сочинение в научном стиле
    Лингвистическое сочинение в научном стиле – это рассуждение, целью которого является доказательство истины, заявленной в тезисе.
    Для научного стиля характерны
    • точность (недопустимы искажения фактов),
    • логичность изложения (выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному);
    • отвлечённость и обобщённость проявляется в особенностях употребления категории вида глагола: около 80 % составляют формы несовершенного вида;
    Логичность изложения подчеркнут средства связи, указывающие на
    • – последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, действительно, итак…)
    • – причинно – следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же…)
    • – переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к…; рассмотрим; остановимся на…; рассмотрев, перейдем к…: необходимо остановиться на…; необходимо рассмотреть…)
    • – итоги, выводы (итак, таким образом, значит, в самом деле, следовательно, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать…).

  2. ОБЩАЯ
    ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ
    Научный стиль речи является
    средством общения в области науки и учебно-научной деятельности. Каждый член
    современного общества в разное время жизни и в разной мере сталкивается с
    текстами данного стиля, функционирующего в устной и письменной форме, поэтому
    овладение нормами научного и научно-учебного стиля речи является важной
    составной частью культуры русской устной и письменной речи.
    Научный стиль принадлежит к
    числу книжных стилей русского литературного языка, обладающих общими условиями
    функционирования и схожими языковыми особенностями, среди которых:
    предварительное обдумывание высказывания,
    монологический характер речи,
    строгий отбор языковых средств,
    стремление к нормированной речи.
    Появление и развитие научного
    стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и
    деятельности природы и человека. Первоначально научное изложение было
    приближено к стилю художественного повествования (эмоциональное восприятие
    явлений в научных трудах Пифагора, Платона и Лукреция). Создание в греческом
    языке, распространявшем свое влияние на весь культурный мир, устойчивой научной
    терминологии привело к отделению научного стиля от художественного
    (александрийский период). В России научный стиль речи начал складываться в
    первые десятилетия 18 века в связи с созданием авторами научных книг и
    переводчиками русской научной терминологии. Значительная роль в формировании и
    совершенствовании научного стиля принадлежала М.В. Ломоносову и его ученикам
    (вторая полов. 18 века), окончательно научный стиль сложился лишь к концу 19
    века.
    1.
    Разновидности научного стиля речи
    Научный стиль речи имеет
    разновидности (подстили):
    собственно научный,
    научно-технический
    (производственно-технический),
    научно-информативный,
    научно-справочный,
    учебно-научный,
    научно-популярный.
    Реализуясь в письменной и в
    устной форме общения, современный научный стиль имеет различные жанры, виды
    текстов:

  3. Научный стиль характеризуется непременным использованием соответствующей научной терминологии. Термин, в отличие от слова общеупотребительного языка, точно и достаточно полно отражает научное понятие. В научных текстах обычно отсутствуют средства образного и эмоционального изложения, восклицательные и вопро­сительные предложения, намеки, призывы и т.п. Если в научной речи используется риторический вопрос, то немедленная реакция аудито­рии вряд ли ожидается. Как правило, автор сам собирается на этот вопрос ответить в ходе дальнейшего изложения материала.
    Научный стиль характеризуется использованием сложных синтаксиче­ских конструкций, причастных и деепричастных оборотов. Частые цитаты и ссылки на другие научные труды — также яркая черта научного стиля.
    В научных работах очень важно структурировать текст, последо­вательно изложить теорию, представив все необходимые доказатель­ства, сделать обоснованный вывод, поэтому в текстах употребляются различные указатели на последовательность изложения, причинно- следственные отношения: во-первых, следовательно, итак, обратимся теперь к… и т.п. Материал с сайта //iEssay.ru

  4. ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ=
    Если ты 5-7 класс то тебе пойдёт) Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, пижмы, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
    Лето украшает сады и огороды. Спеют сочные вишни, за ними спешат абрикосы и персики. Большие красные ягоды клубники клонятся низко к земле. Постепенно «загорают» в лучах летнего солнца еще недавно зеленые помидорчики. То тут, то там на арках завязываются огурцы. Цепкие колючие ветви ежевики сплошь усеяны сладкими темно-фиолетовыми, почти черными ягодами. И так повсюду – буйство цвета, праздник плодородия, приятное ощущение тепла и уюта.
    У лета чудесный звонкий голос – это поют высоко в небе или скрытые в ветвях деревьев птицы – маэстро-соловей, утренний жаворонок, веселый болтун-воробей. А ближе к вечеру музыка лета меняется – вступает хор сверчков, который не смолкает до утра.
    И даже дождь летом – теплый и ласковый. Под шатром низких туч воздух становится горячим. Прохладные капли дождя смывают пыль с дорог и листвы, благодаря чему после она заиграет еще более чистым изумрудным сиянием.
    Лето – яркое, разноцветное… Июнь не похож на август, и у июля есть чем порадовать глаз. Высокое чистое небо, теплая прозрачная вода речек, спелые фрукты, насыщенные цвета вокруг… Нет на свете человека, который не любил бы лета!

  5. Панда. Различают большую панду и малую панду. Большая панда (бамбуковый медведь) – млекопитающее, которого теперь относят к семейству медвежьих. Эта тварь напоминает медведя, но имеет круглую голову, что напоминает черно-белую маску. Большая панда живет в лиственных и хвойных лесах с густым бамбуковым подлеском в гористых местностях центрального Китая, таких, как Сычуань и Тибет, на высоте от 1200 до 4000 м над уровнем моря. ІЖивляться панды различными растениями и, прежде всего, молодыми побегами бамбука, которые они разгрызают крепкими челюстями.
    Большая панда – это вымирающий вид, главной угрозой ее выживанию является дальнейшая потеря среды обитания и очень низкий уровень рождаемости как в неволе, так и в дикой природе. Считают, что около 1600 панд до сих пор проживают в дикой природе. Большая панда является символом Всемирного Фонда Дикой Природы. . Малая панда (кошачий медведь) – вид млекопитающих отряда хищных, в основном травоядное, размером немного больше кошку. Особых успехов в разведении этих животных в неволе достиг Зоопарк Хефей.
    Систематическое положение малой нанды долгое время было неясным, ее относили то к семье єнотових, то к медвежьих, однако позже по данным молекулярных исследований ее выделили отдельной семьи малопандових.
    Верблюд. Верблюд – большой жвачний млекопитающее отряда парнокопытных. В отличие от других жвачних верблюд имеет трехкамерный желудок. Имеет два пальца на ноге с широкой мягкой подошвой, приспособленной для хождения по песку, и копыта, похожие на ногти.
    Животные долгое время могут обходиться без еды, а если представится возможность найти в пустыне колючее растение (она так и называется – верблюжья колючка), то легко ее зжує, ибо их рот нечувствителен к уколам и защищен от них. Верблюды долго могут обходиться без воды, зато когда наткнутся, то выпивают за 10 минут до 130 литров. Темного цвета глаза способны заметить человека, который движется на расстоянии до 1 километра. Длинная пушистая шерсть защищает животное от перегрева под палящим солнцем пустыни.
    Существует два вида верблюдов: одногорбый и двугорбый.
    Поскольку верблюды имеют большой запас еды в виде жировой ткани холмов, долгое время могут обходиться без воды, хорошо переносят жару и холод, они хорошо приспособлены для жизни в пустыне.
    Сохрани – » Сочинение-описание животных в научном стиле . Появился готов произведение.

  6. Общая характеристика научного стиля
    Научный стиль обслуживает сферу науки, т.е. сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных знаний о действительности. Как способ освоения действительности наука отличается стремлением к максимально обобщенному, объективному, обезличенному знанию. Науку характеризует интеллектуально-понятийный образ мышления.
    Эти особенности научного познания воплощаются в содержании и отражаются в языковой форме научных произведений. Содержанием научных произведений являются идеи и факты, законы и категории, открытые учеными.
    Ранние научные произведения создавались в жанрах трактатов, диалогов, рассуждений и даже поэтических произведений (оды и поэмы). Современными формами научных текстов являются монографии статьи, доклады, сообщения, рецензии, описания (очерки), рефераты, авторефераты, тезисы докладов и сообщений, отчеты о научно-исследовательской работе, диссертации.
    Научно–техническая революция середины ХХ века вызвала «информационный взрыв»поток научных публикаций. Это обусловило необходимость до минимума сокращать объем статей, сообщений, докладов, публикуемых в периодических изданиях. Увеличивается издание тезисов и кратких сообщений. Уменьшение объема научного текста потребовало выработки особых приемов устранения в нем избыточности- приемов компрессии.
    Выделилась в самостоятельный вид научных произведений научно-информационная литература. Ее содержанием является переработка первичных научных публикаций или обзоров. Получают распространение научно-справочные издания. Кроме собственно научных текстов, написанных специалистами и рассчитанных на специалистов, существуют научно-популярные  и научно-учебные произведения. Научно –популярные произведения пишутся не только специалистами в данной области , но и журналистами, писателями; они рассчитаны на распространение знаний среди широких слоев населения. В научно-популярных произведениях свой стиль изложения. Учебно-научные произведения рассчитаны на обучение специальности. Содержание и стиль учебников и учебных пособий, учебных лекций приспособлены к задачам и условиям обучения.
    Научный стиль отражает те особенности научного познания и научного мышления, которые находят отражение в языковой форме, т.е. в определенном отборе и организации языкового материала.
    Цель научного произведения – доказать истинность выдвинутой гипотезы. Поэтому все языковые средства в научном тексте направлены на реализацию двух задач: информативной и воздействующей. Но в отличие от публицистического стиля, сила воздействия научного текста непосредственно зависит от того, насколько доказательны аргументы , приводимые автором, насколько логично, ясно и точно изложено содержание в научном тексте.
    Такие качества, как логичность, ясность, точность, не являются спецификой только научной речи. Они необходимы и деловому языку, и публицистическому, желательны и в разговорном. Однако в научном стиле эти качества являются требованием самой науки, без этих качеств научное произведение не может существовать.
    Научный стиль
    Научный стиль, как было уже сказано, принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический его характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.
    Возникновение и развитие научного стиля связано с развитием разных областей научного знания, разных сфер деятельности человека. На первых порах стиль научного изложения был близок к стилю художественного повествования. Греки Пифагор и Платон, римлянин Лукреций были мыслителями – учеными  с эмоциональным  восприятием  явлений. Отделение научного стиля от художественного произошло в александрийский период, когда в греческом языке, распространившем свое влияние на весь тогдашний культурный мир , стала создаваться твердая научная терминология. Впоследствии она была пополнена из ресурсов латыни, ставшей интернациональным научным языком европейского средневековья. В эпоху Возрождения ученые стремились к сжатости и точности научного описания, свободного от эмоционально-художественных элементов изложения как противоречащих абстрактно- логическому отображению природы. Однако освобождение научного стиля от этих элементов шло постепенно. Известно, что слишком «художественный» характер изложения Галилея раздражал Кеплера, а Декарт находил, что стиль научных доказательств Галилея чрезмерно «беллетризован». В дальнейшем образцом научного языка стало логическое изложение Ньютона.
    В России научный язык и стиль начал складываться в первые десятилетия XVIII в., когда авторы научных книг и переводчики стали создавать русскую научную терминологию. Во второй половине этого века благодаря работам  М.В.Ломоносова и его учеников формирование научного стиля сделало шаг вперед, но окончательно он сложился во второй половине XIX в. вместе с научной деятельностью крупнейших ученых этого времени.
    Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т.д.), что дает возможность говорить о специфике стиля в целом. Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.
    Характерной чертой стиля научных работ является их насыщенность терминами, в частности интернациональными. Не следует, однако, переоценивать степень этой насыщенности: в среднем терминологическая лексика обычно составляет 15-25 процентов общей лексики, использованной в работе.
    Большую роль в стиле научных работ играет использование в них абстрактной лексики. Можно привести такой пример из статьи академика С.П. Обнорского «Культура русского языка»: «Русский язык – великий язык великого русского народа. Язык входит существенным слагаемым в понятии нации. Он служит главнейшим орудием культуры, основным фактором духовного развития нации, ее творчества, национального самосознания. Именно в языке полнейшим образом – и притом в осмыслении самого народа – отпечатлеваются все этапы истории этого народа от отдаленнейших времен, все ступени, по которым направлялось движение его культуры. Поэтому богатое прошлое народа, интенсивное развитие его культуры – залог богатого и мощного развития самого языка данного народа. Таков именно русский язык. В его силе и богатстве нашли свое выражение длительность пройденного народом исторического процесса и интенсивность культурного развития русской нации во всем течении ее истории». В этом тексте содержится много абстрактных существительных: фактор, развитие, творчество, самосознание, осмысление, движение, выражение, длительность, интенсивность, течение и др. Слова употреблены в прямом (номинативном) значении.
    Имеется ряд грамматических особенностей в языке науки и техники. В области морфологии наблюдается использование более коротких вариантов форм, что соответствует принципу экономии языковых средств. Так, из форм клавиша – клавиш (в значении «наконечник рычажка в разного рода механизмах»),  манжета – манжет (в значении «кольцо для скрепления концов труб») в технической литературе предпочитаются вторые, т.е. более короткие формы мужского рода.
    Стиль научных работ определяется в конечном счете их содержания и целями научного сообщения – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности, показать причинно-следственые связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и т.д. Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности выражения при сохранении насыщенности содержания.
    Логичность – это последовательность расположения всех единиц текста и наличие смысловых связей между ними. Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.
    Для связи частей текста используются специальные средства (слова, словосочетания и предложения ), указывающие на последовательность развития мыслей (вначале, потом, затем, прежде всего, предварительно и др.), на связь предыдущей и последующей информации (как указывалось, как уже говорилось, как отмечалось, рассмотренный  и др.), на причинно-следственые отношения (но, поэтому, благодаря этому, следовательно, в связи с тем, что, вследствие этого и др.), на переход к новой теме (рассмотрим теперь………, перейдем к рассмотрению ……… и др.), на близость, тождественность предметов, обстоятельств, признаков (он, тот же, такой, так, тут, здесь и др.).
    Типичными конструкциями в научной речи являются, например, такие: можно признать, следует отметить, как было сказано, опыты показали, необходимо сделать вывод и некоторые другие.
    Ясность как качество научной речи предполагает понятность, доступность. Поэтому собственно научные, научно-учебные и научно-популярные тексты отличаются как по отбору материала, так и по способу его языкового оформления.
    Сопоставим несколько научных текстов:
    «Ездовой», морфологически возводимый к «ездить», семантически является индикатором агентивной валентности «возить». По сравнению со словами «ездок» и «наездник» более сложное по конструкции, это производное объективирует связь немаркированных категорий в составе противопоставленных биномов (Е.Л. Гинзбург. Словообразование и синтаксис).
    Сопоставляя родственные слова  лес – лесной, лесок, лесозаготовки, обезлесить; …серебро, серебряный, серебристый, можно отметить в них одинаковые по значению части лес -, серебр -. Сопоставляя ряд одинаково построенных слов серебряный, глиняный, кожаный, стеклянный, …также можно выделить части одинакового значения –ан-(-ян-), -янн- и –ый.  Каждая из частей –ан-(-ян-), -янн- обозначает отношение к тому, что названо в первой части слова (отношение к веществу, материалу), часть
    -ый в каждом слове имеет свои более отвлеченные значения (значения мужского рода, ед. числа, им. падежа прилагательных). Такие значимые части слова принято называть морфемами.
    Наше «анатомическое» путешествие внутрь слова мы можем начать с «разреза», а затем и анализа предлога  внутри, имеющего омоформного  двойника – наречие (ср. находиться внутри комнаты и находиться внутри).
    Неказистое и ничем не примечательное как будто слово поставит перед        нами не один вопрос и окажется в конце концов любопытным и интересным.
    Начнем с самого элементарного и необходимого – с разбора предлога «внутри» по составу. Членится ли он на морфемы? Если членится, то на какие?
    Первый текст относится к собственно научному стилю. Насыщенность терминами лингвистики (морфологически, семантически, агентивный), терминами, которые используются в других науках  (индикатор, валентность, структура, немаркированная категория, бином), книжной лексикой и выражениями (возводимый, объективирует  связь, противопоставленных), не имеющими широкого, общеязыкового употребления, делает этот текст непонятным для неспециалистов, его необходимо «перевести», чтобы понять: слово ездовой по образованию связано со словом ездить, но по своему значению и употреблению  близко к слову возить, т.к. обозначает человека, который не ездит, а возит.
    Во втором тексте , взятом из учебника русского языка для вуза. Термин «морфема» вводится как обобщение наблюдений над отдельными ее проявлениями в словах. Такая логическая последовательность расположения материала – от частого к общему – наиболее широко используется в дидактических целях.
    Третий текст взят из пособия для учителя, написанного живо, увлекательно, в стиле научно-популярной литературы. Близость этого стиля к художественному отразилась в насыщенности текста образными средствами – метафорами, эпитетами, в использовании олицетворений (путешествие внутрь слова, неказистое слово и др.). В нем использованы термины лингвистики «предлог», «наречие», «морфема», которые не объясняются, так как должны быть известны читателю ( учителю русского языка). Наряду с терминами и книжными словами и оборотами (поставить вопрос, членится) использовано разговорное неказистый.
    В синтаксическом отношении первый текст оказывается значительно сложнее, чем второй и третий.
    Изобразительные качества третьего текста направлены на повышение внимания к содержанию. Этому же служит и цепь вопросительных предложений, необычное использование слов  анатомическое и разрез. Первый и второй тексты не содержат элементов «интимизации» описания, они предельно объективны.
    Третье качество научной речи – точность- предполагает однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и означающим. Поэтому в собственно научных текстах, как правило, отсутствуют образные, экспрессивные средства; слова используются преимущественно в прямом значении, частотность терминов также способствует однозначности текста .
    Жесткие требования точности, предъявляемые к научному тексту, делают почти невозможным использование в нем образных средств языка – метафор, эпитетов, художественных сравнений, пословиц и т.п. Однако такие средства могут проникать в научные произведения, т.к. научный стиль стремиться не только к точности, но и к убедительности, доказательности. Образные средства во многих случаях необходимы и для реализации требования ясности, доходчивости изложения.
    В силу своей малой употребительности образные средства в научном тексте непредсказуемы, всегда неожиданны. Поэтому они оказывают сильное впечатление на читателя или слушателя, так как активизируют не только интеллектуально-понятийное, но и образное мышление. Эти качества особенно необходимы научно-популярным  и научно-учебным произведениям, поэтому именно в этих текстах образные средства используются особенно часто.
    Эмоциональность, как и экспрессивность, в научном стиле, который требует объективного, «интеллектуального» изложения научных данных, выражается иначе, чем в других стилях. Восприятие научного произведения может вызывать определенные чувства у читателя, но не как ответную реакцию на эмоциональность автора, а как осознание самого научного факта. Хотя научное открытие воздействует независимо от способа его передачи, сам автор научного произведения не всегда отказывается от эмоционально – оценочного отношения к излагаемым событиям и фактам. В наиболее значительных в смысловом отношении частях текста могут появиться такие языковые средства, которые открыто выражают авторское отношение, авторские эмоции.
    Стремление к ограниченному использованию авторского «я» – это не дань этикету, а проявление отвлеченно – обобщенной стилевой черты научной речи , отражающей форму мышления. Отвлеченно – обобщенный, абстрагирующий характер мышления проявляется в научной речи на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях. Например, в лексике – широкое использование слов с отвлеченным значением, частотность слов, обозначающих широкое понятие (множество, система, структура), в морфологии – устраненность конкретного временного плана глагола, в синтаксисе – использование безличных и неопределенно – личных предложений, страдательных оборотов и т.п.  Поэтому отсутствие морфологически выраженного   авторского «я» не является обязательной чертой любого научного текста.
    Научные тексты оформляются в виде отдельных законченных произведений, структура которых подчинена законам жанра. Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т.д.), диссертация, научный отчет. Эти жанры относятся к первичным, т.е. созданным автором  впервые. К вторичным текстам, т.е. текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся: реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. При подготовке вторичных текстов происходит свертывание информации в целях сокращения объема текста.
    К жанрам учебно–научного подстиля  относятся: лекция, семинарский доклад, курсовая работа, реферативное сообщение.
    Жанровое разнообразие научного стиля соответственно отражается на отборе и функционировании языковых единиц. При этом одни жанры замкнутые, более стандартные (например, рецензия), другие допускают варьирование в зависимости от того, какую конкретную цель преследует данное произведение, для какой аудитории предназначается и т.п. Так, например, журнальная статья может содержать описательный материал, носить полемический характер, заключать обзор литературы. Статьи-обзоры также могут быть различными в зависимости от объема материала, задач и т.п.
    Некоторые жанры закреплены за письменной формой (монография, статья и т.п.), другие – за устной (лекция, доклад и т.п.), но все устные жанры могут проявляться и в письменной форме. Например, доклад может быть прочитан и напечатан. Все научные сообщения готовятся заранее и обычно читаются по письменному тексту (отсюда и употребление слова читать: читать доклад, лекцию и пр.)
    Современные научные произведения представлены главным образом  в форме монолога. Монологическая форма в наибольшей степени соответствует содержанию и задачам научных произведений.
    В научной речи представлены все три основных типа монолога: описание, повествование и рассуждение. Кроме этих трех типов, характерных и для других книжных стилей, некоторые авторы, например М.Н. Кожина, выделяют четвертый тип, характерный только для научной речи – критико-полемический. Это такой способ изложения, который направлен на оценку различных точек зрения и отстаивания своей. Монолог – главная, но не единственная форма научного стиля.
    Научный диалог, по сравнению с монологом, имеет ряд преимуществ: 1) он позволяет оперативно обмениваться суждениями по тем вопросам, по которым в науке нет однозначного решения; 2) дает возможность свободно переходить от изложения одной мысли к другой, даже без видимых связей между ними. Поэтому научный диалог – более свободная, раскованная форма, не требующая такого строгого подчинения законам научного стиля, как монолог.
    Исследователи современного научного стиля выделяет несколько видов научного диалога: 1) интеллектуальная беседа, 2) научная дискуссия, 3) монография , построенная  по схеме диалога, 4) элементы диалога в монологическом повествовании.
    Беседа в зависимости от обстановки может быть более или менее официальной. Например, разговор о проблемах творчества между близко знакомыми в домашней обстановке и беседа на ту же тему в официальной обстановке. Существенно различен стиль научной диалогической речи в устной и письменной формах.
    В диалоге отражаются основные черты научного стиля, которые свойственны и произведению монологической формы. Однако в диалоге они имеют специфическое проявление, обусловленное особенностями его построения.
    Существенным отличием научного диалога от научного монолога является предельная выраженность в нем авторского «я». Это конкретное лицо, выступающее от своего имени.
    Научный диалог по некоторым показателям сближается с разговорным, чему способствует не только его построение, но и условия, в которых он используется: устное, контактное общение. Влияние разговорного стиля на научный диалог особенно ощутимо в области синтаксиса: неполные предложения, повторы, подхваты и др. Менее заметно это влияние на лексическом и морфологическом уровне, однако и здесь оно неизбежно возникает. Названный диалог – дискуссия  включил следующие разговорные элементы: думаю даже, я не говорю уж, а ведь, в том-то и дело, не сказал бы и др.
    Нередко элементы диалогической речи включаются в научный монолог. Характер и цель таких включений могут быть различными: это и отражение полемики с оппонентом, и средство привлечь внимание читателя к тексту. Наиболее часто этим приемом включения пользуются авторы научно – популярных работ. Например: «Читателя пытливого и дотошного может заинтересовать вопрос: « А как же письменность, когда-то созданная древними финикийцами для своего языка, могла быть сначала приспособлена к звуковой системе совсем другого языка и народа, притом другой языковой семьи?» (Л. Успенский).
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  7. 7
    Текст добавил: Стихнет голос Вечной войны

    ПомогитеПожалуйста….Через 1 час нести!
    Пожайлуста 6-7 задание помогите
    Автомобиль проехал 15 километров за 20 минут а потом еще 50 км за 40 минут Какова его с??едняя скорость За всё время движения
    Помогите пожалуйста. Спасибо
    Определи стиль текста. Реши орфографические и пунктуационные задачи.
    В полицию поступило сообщение о (дорожно)транспортном происшествии в черте города N.
    На место (авто)аварии прибыли сотрудники дорожной полиции и бригада «скорой медицинской помощи».
    Установле(нн,н)о: водитель автомобиля не справился с управлением съехал с проезжей части в кювет где врезался в бето(н,нн)ый столб.
    В результате аварии н…кто не пострадал.
    В ходе проверки установле(нн,н)о, что управлял транспортным средством житель города S, 1970 года рождения.
    По факту ДТП проводится служебная проверка, в ходе которой будут установле(нн,н)ы обстоятельства происшествия.
    ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ !!!!! )))))
    Найти теплопроводность водорода, вязкость которого равна 8.6 мкПа*с.
    Shto takoe F v fizike?
    Сколько будет 567576786 + 5775890686 скажите пж
    Назовем набор из нескольких(из восьми) натуральных чисел”хорошим” ,если сумма этих чисел равна 196,а сумма любых восьми из них не больше, чем 24.сколько чисел в самом коротком из хороших набором
    Помогите заполнить таблицу по географии “Климатические пояса”

  8. Я никогда раньше не увлекалась (биологией, математикой…), но, познакомившись с предложенным текстом, я открыла для себя много нового и интересного. К примеру, получила ответ на вопрос: (…?). Оказывается, что (…).
    Автор текста – умелый рассказчик, а потому он легко достигает своей цели доступно изложить научные факты, сделать информацию понятной широкому кругу читателей. Текст отличает логичность изложения, простота синтаксических конструкций. В нем минимум терминов, усложняющих восприятие, зато широко используются пояснения к ним.
    Практически все слова (…) употреблены в прямом значении, потому что научно-популярный текст, как и научный, требует точности и однозначности.
    Для постоянного поддержания интереса, лучшего восприятия текста читателями автор использует эпитеты (…), которые акцентируют наше внимание на свойствах предмета (явления), являющихся для автора наиболее значимыми.
    Благодаря метафорам (…) восприятие становится творческим, эстетически переживаемым. А сравнения (…) помогают выявить важный признак сравниваемых предметов (…).
    Тема, затронутая в тексте, показалась мне интересной, и теперь я, несомненно, обращусь к научной литературе, чтобы расширить свои знания о (по) …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *